Секретики Татьяны Скляр


Совсем на днях меня пригласили друзья в Goodbuyfashion – винтажний магазинчик, в небольшой квартире на втором этаже под номером 38 по адресу Саксаганского 102 б. Встретила меня как всегда улыбчивая владелица – Наташа Исупова, которая и познакомила с очень необычной женщиной. Она такая пышнотелая сидела в углу, а на стенах висели ее украшения – с детскими головками и остатками от пружин и засохших роз. А имя ее Татьяна Скляр.

 Она приехала с Германии, а в Киеве была лишь однажды, и то 26 лет назад. Конечно, мне стало интересно узнать у нее все:

Я: расскажите немного о себе, о своем творчестве и идеях.

Татьяна: я живу в Берлине уже 16 лет, а родом я из Одессы, - это мой самый любимый и самый родной город на земле. Одесское настроение, мечты, воспоминая, сны – я пытаюсь в течении последних 5 лет воплотить в своих украшениях. А начала я с того, что собирала в Одессе стёклышка морские – им же шлифованные и делала с этих, выброшенных морем и обглоданных предметов, разные объекты – инсталляции.   Потом, постепенно, шаг за шагом это переросло в объекты, которые можно было носить на себе. Я не называю, то что я делаю ювелирными украшениями  - это больше такие своеобразные арт-объекты. Они все исключительно в одном экземпляре. Поскольку я  как художник, смотрю на весь процесс создания – я каждый раз пытаюсь привнести что то новое в свои роботы: новое течение, новое движение, новую волну. Но этот этап может продолжаться еще долго или завершиться, и я снова начну рисовать.

Я: какая основная идея ваших работ, какую информацию вы закладываете, когда создаете свои необычные украшения?

Татьяна: у меня, конечно, есть концепт, с которого все началось. Это секретики, о том, что мы все родом из детства, и все наши проблемы и разгадки внутренние, а может и загадки – это все от туда, по-этому я как бы возвращаюсь в точку сборки, может быть в точку поломки, что бы разгадать эти секреты. Это такой рассказ, когда каждая девочка складывала в свою ямку свои собственные, зашифрованные и закодированные тайны. У меня это такой диалог со зрителями, - я делюсь своей тайной. Каждое украшение – это рассказ, как я провела это лето, например; ведь можно в украшении, как и в картине,  донести какай то меседж.
Конечно, есть люди, которые пугаются, увидев мои роботы; говорят, что все это некрофилия, расчлененка, издевательство, смерть, а кто то наоборот смеется. Я вообще за смех и веселье.

Я: где вы черпаете вдохновение?

Татьяна: вдохновение – это такое неуловимое состояние, может накрыть в любой момент. Но в основном это, конечно, путешествия, музыка в большей степени, ну и любовь, прежде всего. Состояние влюбленности в кого бы то ни было, во что бы то ни было,- это может быть цветок, это может быть человек, это может быть музыка, фильм. Любовь для меня – это движущая сила.







После недолгой беседы с дизайнером я наблюдала очень необычных женщин, разного возраста и комплекции, которые ходили как богини и, постоянно,  что то меряли из новой коллекции Татьяны.
Украшения всегда могут необычно подчеркнуть любой образ, и самая обычная кофточка станет выглядеть абсолютно иначе. А ведь, что интересно, что последние время мы так много приделаем внимания одежде и совсем забываем, что мир моды полон самых разнообразных дизайнеров. И делая украшения можно тоже стать узнаваемым.
Одной из таких представитель моды является итальянская художница Betony Vernon, которая заполучила всемирную известность благодаря своим эротическим украшениям. А ее исследования в области взаимоотношений полов, и сексуальности привели к появлению в 2001 г. украшений серии "Обретенный Рай" (Paradise Found) для Недели Моды в Париже. 




А в завершение хотела отметить  дизайнерa аксессуаров - Scott Wilson, который превращает женщин в истинных воительниц  и тигриц, облачая их в доспехи  и дорогие металлы.



Немає коментарів :

Дописати коментар