Тепер для мого блогу буде писати Yuiti Galyord. Тому чекайте цікаві статті про кіно, музику та чоловічу моду вже зовсім скоро!
Наконец, спустя месяц после премьеры, я добрался к самому обсуждаемому в этом году фильму - "Великий Гэтсби". Я умышленно затягивал с его просмотром, потому что небывалая маркетинговая активность вокруг фильма наталкивала на мысль, что из многомиллионного бюджета львиная доля была потрачена именно на его раскрутку.
Поскольку мне очень неблизка вся эта ретро эстетика в кинематографе, я ожидал увидеть присущее этому жанру легкое занудство в чопорных нарядах под твист 20-х. Но уже с первых минут приятно разочаровался в собственных ожиданиях: вместо твиста – современный джаз, вместо чопорных нарядов – роскошные костюмы и платья от ведущих фешн-дизайнеров, вместо занудства – красиво развернутый сюжет.
Баз Лурман – режиссер, которого я хорошо запомнил еще по его сумасбродной гангстерской интерпретации классического сюжета в фильме "Ромео+Джульетта" – и здесь, в "Великом Гэтсби", придал прошлому современной динамики. Нью-Йорк 20-х предстал оживленным и сочным мегаполисом, в котором вместе с простыми работягами, заядлыми тусовщиками, продажными чиновниками, выдуманными героями-самозванцами и вечно пьяными испорченными женщинами гармонично уживается вера в сказочную мечту о чистой любви, которая так и остается всего лишь мечтой.
Увлекательно то, что Скотт Фитцджеральд писал образ своего Джея Гэтсби по мотивам одного из самых неприятных персонажей древнеримского "Сатирикона", но Баз Лурман придал судьбе и образу Гэтсби еще большей драматичности, изобразив его настоящим героем. Наверное, можно бесконечно обвинять режиссера в простоте и наивности его интерпретации оригинальной истории Фитцджеральда, но у картины не отнять профессионализма исполнения, который удачно задействует все кинематографические средства для того, чтобы еще больше подчеркнуть, усилить и даже иногда разжевать ключевую идею.
Чего только стоят изменения в образе Джея Гэтсби по ходу развития сюжета - от загадочного миллионера с мистическим прошлым до разоблаченного гангстера-бутлегера, которые очень удачно подчеркнуты его внешним видом - вместо роскошных нарядов и изысканных манер он теперь в пресловутом розовом костюме и с кулаками наготове.
Но при всей противоречивости и масштабности главная идея фильма все равно очень компактно помещается в любовный треугольник-противостояние, в котором Джей Гэтсби - гангстер из нищей семьи, нечестно разбогатевший во имя любви к испорченной холодной Дейзи, всеми силами противостоит ее мужу Тому Бьюкенену - миллионеру в седьмом поколении, который еще со дня свадьбы не может насытиться изменами своей жене.
И все это пестрое противостояние, которым пропитан весь фильм, напоминает одну большую вечеринку, на которую каждый стремится попасть, потому что, как убеждены ее герои, "в этом и состоит вся прелесть больших вечеринок - они ведь очень интимны!"
Текст Yuiti Galyord
Іллюстрація Umka Estebanovna
Немає коментарів :
Дописати коментар