Наталія Резанова. Серія лекцій в жовтні

Останнім часом стало досить популярно організовувати цікаві пізнавальні лекції про моду і все, що може з нею асоціюватися. Для себе я бачу прекрасну можливість розширити власні знання, зануритися більше в історичні аспекти без яких неможливо зрозуміти сучасні тенденції та течії. Тому на початку жовтня я відправлюся на 2 лекції Наталії Резанової,- історика моди, що видала вже 6 книжок і яка легко та доступно, у своїй характерно-гротескній формі зможе розповісти, показати та сформувати власне бачення прекрасного.
Мені вдалося познайомитися з Наталею та дізнатися більше про неї та її захоплення модою.






 як давно мода та її історія почала вас захоплювати? з чого все розпочалося?

 Мода интересовала меня с детства, моя мама мало что мне и себе покупала, шила сама, либо водила меня в ателье мод, я очень любила примерки в зашторенной кабинке, серьезные вопросы портнихи - какие я хочу манжеты, какой воротник, я отвечала вдумчиво, как взрослая, и я не сомневалась, что это самое важное занятие в жизни женщины, после чтения книг, конечно. С того момента как я начала сама шить, я стала придумывать себе платья-образы: диккенсовская девушка, тургеневская девушка, так я поняла, что то, что их отличает, называется стилем и стала сознательно искать все описания костюма в классической литературе. Некоторые мне так нравилсиь, что я их выписывала, еще не зная, что пригодятся. Так у меня завелась картотека с выписками, чтобы не забыть интересные факты, сейчас у меня очень обширная картотека, девять ящиков карточек (таких как в библиотеке в каталогах бывают) сведений на самые разные темы. Эти необычные сведения и факты я использую в своих книгах.




 який період найбільше імпонує саме вам? 

Период турнюров, 1870-е годы. Это платья невероятно женственные, подчеркивающие и даже утрирующие самые соблазнительные изгибы женского тела. Это платья Анны Карениной, например, п..ч действие романа происходит в 1875 г. У меня есть журнал мод именнно этого года и очень забавно, что картинки в нем как бы иллюстрируют роман Толстого буквально: есть Анна на вокзале и даже с красной сумочкой, как и написано у Толстого, есть Анна и Бетси на скачках, Китти на коньках в шубке и т.д. Именно эту моду описывает в романе Толстой с большими подробностями и выводит формулу элегантности впервые, когда говорит об Анне: "Она выступала из своего платья как из рамы".  




 чи колекціонуєте ви певні аксесуари? що імпонує вашому характеру?

 Нет, настоящее коллекционирование - это болезнь, я ею не заражена. Мне иногда дарят детали старинного гардероба, было панбархатное вишневого цвета платье 1940-х гг., вышитые батистовые платки носовые , я их атрибутировлаа 1850-гг, полюбовавшись, я отдаю все это в музей.  Правда, один раз я оставила себе старинное кружево в технике фриволите и сшила белую льняную юбку, где его использовала, и очень пожалела - оно быстро порвалось. 

  що формує сприйняття людиною стилю? На що це впливає і наскільки необхідно розвивати в собі такі якості?

 Начитанность+ развитый вкус, если вкус врожденный, можно обойтись и без начитанности, но таких людей один на десять тысяч, так что всем остальным - читать классическую литературу, смотреть классическую живопись, классические фильмы. Единственное, что не развивает чувство стиля - журналы мод. У них другая задача - продать то, что модно в этом сезоне. Развивать в себе нужно общую культурность, тогда незаметно у вас появится стиль. Вообще наименее удачно, как правило, одеваются женщины, которые очень много денег, времени тратят на гардероб, на воссоздание какого-то стиля, в идеале о нем вообще не нужно думать, нужно думать о смысле своей жизни на ближайший ее отрезок, если мысли оригинальные, это обязательно отразится в костюме самым интересным образом. Рука должна сама тянутся к шарфу нужного цвета, автоматически, таково приемущество тех, у кого стиль уже есть. Я убеждена, что только внутренняя работа сказывается на внешности положительно. 






     розкажіть про свій досвід письменниці, скільки книжок ви вже опублікували та яких тем в них торкаєтесь?

 Я не считаю себя писательницей в строгом смысле слова, я не создаю художественные образы, у меня нет героев, но с другой стороны, я вижу своей постоянной героиней девушку из журналов мод прошлых веков, которая как бы воплощает собой Моду. Она, конечно, легкомысленна, не слишком задумывается о своей эпохе, но тем лучше ее выражает. Опубликовано 6 книг: история белья, история парфюмерии и косметики, история женских причесок, история женских головных уборов. 

    яка ситуація зараз з українською модою, точніше із сприйняттям української нації та ідентифікації з світом прекрасного? Як вигладає сучасний українець в світовому контексті?

 Ситуация с украинской модой гораздо лучше, чем ситуация с русской модой, но мы всегда были ближе к Европе во всех смыслах. Лучшие украинские модельеры стабильно разрабатывают наш грандиозный этнографический потенциал, и это залог успеха, украинский народный костюм - один из самых красивых, художественных и философских во всем мире. Но рядовой современный украинец в мировом модном контексте выглядит, к сожалению, не совсем адекватно. Роковое пристрастие подавляющего большинства наших девушек к стразам, высоким каблукам и откровенным декольте в повседневной одежде вызывает грусть, это образ девушки... нестрогого поведения, хоят многие обладательницы этого эстрадного прикида вполне серьезные студентки, но не оснащенные вкусом и чувством меры, что в общем, одно и то же. Но есть приятные исключения, я только что вернулась из Львова, всегда получаю удовольствивом во время прогулок по Львову, множество отлично, интересно, индивидуально одетых девушек. Они прекрасно чувствуют цвет. Хотя я патриотка Одессы своей, но, у нас стильных девушек очень мало на улицах. Еще меньше их в Москве и Питере. Львов в этом смысле в Украине - вне конкуренции.  

   хто найбільше вплинув на вас, хто дійсно став провідником у світ стилю та моди?

 Больше всего на меня повлияли те, кто ужасно одевался, в знак протеста я все более профессионально интересовалась модой. Но если говорить о конкретных образцах, то это сильное впечатление от платьев Диора, это идеал классической женственности, без иронического подтекста. Очень многие актрисы кино были для меня в юности живым образцом, особенно мне нравилась Одри Хепберн в "Завтраке у Тиффани", Доминик Санда в культовом фильме "Конформист",  Изабедь Юппер в фильме "Вторая жена", Беата Тышкевич в фильме "Дворянское гнездо", это тип женской красоты, который мне больше всего нравился и это была элегантность в действии, так сказать, образец для подражания. Сейчас таких великолепных женщин на экране уже нет, я не поклонник голливудских звезд современных. 

    хто із сучасних дизайнер викликає у вас захоплення і як історія моди впливає на щосезонний розвиток подій ?

Джон Гальяно и Вивьен Вествуд.
 История моды присутствует в современной моде как солнечная радиация, она во всем, все уже когда-то где-то было, но иногда как радиация может вдруг начать зашкаливать в какаом-то месте, так и какой-то исторический стиль вдруг начинает "светиться" сильнее других.Так сейчас вдруг вернулся ампир и все девушки стали боагодаря ему более женственными - автоматически, пока не заговорят:)

   чому так необхідне певне виховання і додаткова інформація для звичайного споживача?

 Не так уж и необходимы, важнее общая культура, остальное приложится. Но, повторяю, нужно много смотреть общепризнанных образцов эстетического совершенства, особенно живопись тут помогает развить чувство цвета - самое подалуй слабое метсо наших женщин, если на улице делать выводы. Нужно иметь в голове много этих великих образцов, чтобы выстраивать ассоциативные связи, это позволяет правильно смешивать стили - самый главный прием современной моды.

     що за цикл лекцій ви плануєте прочитати в Київі? На яку аудиторію вони націлені, яку тему ви будете розкривати? 

Первые две лекции на совершенно разные темы. а) телесный код женщины модерна, б) гротеск и юмор в моде.Рассчитаны на любых слушателей, интересующихся связью прошлой и современной моды, необычными поворотами темы и "заходами" в пограничные области литературы, музыки и кино. Много фрагментов из редких немых фильмов, 1910-х гг, где моджно видеть" живых" представительниц "бель эпок". Ну а чувство юмора совершенно необходимо современной моде, п.ч. нельзя быть серьезной при таком академическом наследстве.

Детальніше про дату, час та місце я напишу, коли буду сама знати всі деталі, але точно впевнена, що це буде дуже дуже цікаво.

Немає коментарів :

Дописати коментар